Советы по нейтральной плотности фильтра для длительных выдержек в течение дня

  1. ND обозначает нейтральную плотность
  2. Типы фильтров ND
  3. Какой фильтр я должен использовать и когда?
  4. Мне действительно нужны фильтры ND?
  5. Сколько ND-фильтров мне нужно купить?
  6. Когда НЕ использовать фильтр ND
  7. Какие есть доступные сорта?
  8. Почему эти солнцезащитные очки для фотоаппаратов называются «нейтральными»?

В этой статье я буду обсуждать важную тему в фотографии. Хотя это и можно рассматривать как промежуточную или продвинутую технику, я постараюсь сделать ее как можно более простой, чтобы она казалась всем моим читателям кусочком пирога.

ND обозначает нейтральную плотность

ND фильтры полезны, когда вы ищете определенный тип эффекта при неблагоприятных условиях освещения. ХОРОШО-ХОРОШО. Позвольте мне разобрать это для вас. Что вы делаете, когда выходите в солнечный день и знаете, что собираетесь проводить много времени на свежем воздухе? Вы получаете кепку и солнцезащитные очки. Вот так. Вы хотите нейтрализовать воздействие прямых солнечных лучей, чтобы вы не были «ослеплены». Камера работает аналогичным образом. Но не совсем так, потому что мы не «ослеплены», постоянно глядя на умеренно освещенную сцену. Позвольте мне объяснить больше на условиях камеры с примером. Скажем, вы фотографируете водопад и хотите получить «сливочный» и «шелковистый» эффект текущей воды.

Врагом медленной скорости затвора является окружающий свет. Просто попробуйте этот эксперимент: поставьте камеру на штатив в режиме P. Убедитесь, что вспышка выключена, направьте камеру на любой объект и нажмите кнопку затвора наполовину. Запишите значения выдержки и диафрагмы, которые автоматически выбираются камерой. Теперь измените режим на M и выберите одинаковые затвор и диафрагму. Сделайте снимок с этой настройкой - он не должен быть таким плохим. Теперь самое интересное. Медленно уменьшайте выдержку затвора по одной десятой секунды за раз и посмотрите, как выглядит фотография. Вы заметите, что фотография становится все ярче и ярче, и в какой-то момент все становится настолько ярким, что ничего не видно четко. Плюсы относятся к этому состоянию как выдувное фото.

Но, скажем, вам НУЖНА медленная выдержка, чтобы получить размытие при движении. Конечно, вы можете уменьшить апертуру. А сколько? F / 16, F / 22, F / 39? При ярком дневном свете будет ситуация, когда у вас установлена ​​диафрагма на минимуме, поддерживаемом камерой, но вы все равно не сможете снизить скорость затвора до уровня, достаточного для получения размытия в движении, не стирая фотографию. Да, да, сейчас мы говорим о фотографии.

Вы хотели бы каким-то образом уменьшить количество света, попадающего на датчик камеры, чтобы снимок не был размытым, но вы можете с комфортом уменьшить скорость затвора, чтобы получить размытость в движении и все это при настройке приличной диафрагмы.

Дамы и господа, добро пожаловать в фильтр ND.

Фильтр действует на ваши глаза как солнечные очки, ограничивая количество света, попадающего на датчик камеры, поглощая свет, так что вы можете делать снимки при дневном свете и при этом устанавливать выдержку затвора всего одну секунду (вы можете в это поверить? текущая вода будет такой же кремообразной, как и всегда) при разумной апертуре F / 22.

В этой статье я буду обсуждать важную тему в фотографии

фото Нил Холл ; ISO 100, f / 8,0, 0,5-секундная экспозиция.

Стандартные настройки, которые я использую для эффекта шелковистой / кремообразной воды при включении фильтра ND:

  • Режим: приоритет выдержки (ТВ)
  • Скорость затвора: начните с 1/10 секунды и постепенно уменьшайте ее, пока не получите желаемый эффект размытия
  • Диафрагма: F / 13-22
  • ISO: 100 или ниже
  • Баланс белого: AWB или облачно
  • Режим замера: оценочный (если у меня есть яркая область в сцене, я делаю частичный замер)

Рассмотрим другую ситуацию, когда вы хотите сфокусироваться только на объекте, не фокусируя фон. Вы расширяете диафрагму до наименьшего значения, поддерживаемого вашей камерой / объективом (скажем, F / 2.8), и догадаетесь, что, фотография становится взорванной. Вы пытаетесь увеличить скорость затвора, но, увы, даже максимальная поддерживаемая выдержка затвора дает взорванную фотографию. Вы правильно догадались: фильтр ND снова является нашей спасательной командой. Наденьте фильтр ND, и вы сможете поддерживать минимальную диафрагму с разумной скоростью затвора и при этом сфокусировать объект, оставив остальную часть сцены не в фокусе (я намеренно избегаю концепции глубины резкости, чтобы упростить эту статью ,

Конечно, вы можете попробовать уменьшить ISO до 50 или ниже, но эффект уменьшения освещенности за счет снижения чувствительности ISO незначителен по сравнению с фильтрами ND. Я имею в виду, что снижение ISO не соответствует фильтру ND в уменьшении влияния «количества света» на яркость фотографии.

Типы фильтров ND

Существуют различные типы фильтров ND, и они классифицируются по количеству света, который они блокируют (или темнее / плотнее стекло).

Чем больше оптическая плотность, тем больше света она будет поглощать. Таким образом, фильтр ND иногда классифицируется с точки зрения плотности

0,1, 0,2, 0,3, 0,4, 0,5, 0,6, 0,7, 0,8, 0,9, 1,0, 2,0, 3,0, 4,0 и т. Д.

Светопоглощающая способность фильтров ND также измеряется по уменьшению диафрагм. Чем больше f-упоров фильтр ND уменьшит, тем меньше света он пропустит. Таким образом, 2-ступенчатые блоки ND-фильтров удваивают количество света 1-ступенчатого ND-фильтра.

Так что это один из способов определения «темноты» фильтра. Есть другое Разные производители используют разные соглашения. Фильтр ND4 означает 2-ступенчатый фильтр ND. А? Немного математики здесь ...

ND2 означает 1 остановочный фильтр ND (2 = 2 для мощности 1), пропускающий 50% света (коэффициент пропускания). ND4 означает 2-ступенчатый фильтр ND (4 = 2 для мощности 2), пропускающий 25% света. ND8 означает 3-ступенчатый фильтр ND (8 = 2 к мощности 3), пропускающий 12,5% света и так далее…

Если вы немного растеряны, не беспокойтесь; все, что вам нужно понять, это то, что «темные» ND-фильтры блокируют больше света. ND8 темнее, ND2 менее темный. Фильтр 0,9 ND темнее, а фильтр 0,3 ND менее темный. 3-ступенчатый ND-фильтр темнее, а 1-ступенчатый ND-фильтр менее темный, и так далее, и тому подобное. Это должно работать на данный момент.

Какой фильтр я должен использовать и когда?

Необходимый вам фильтр ND зависит от того, сколько света вы хотите поглотить, чтобы вы могли достичь желаемой скорости затвора или желаемого размера диафрагмы в условиях окружающего освещения. (Помните первое утверждение в этой статье?) Это зависит от того, в каком освещении вы работаете. Итак, в целом, это более или менее экспериментально. Эмпирическое правило заключается в том, что если вы хотите много размытия при движении или абсолютной шелковистости, используйте самый темный ND-фильтр (ND8), чтобы вы могли реально уменьшить скорость затвора. Если темно (пасмурно, рассвет или сумерки), вам может не понадобиться самый темный ND-фильтр, потому что там уже меньше света. Таким образом, вы можете попробовать средний темный фильтр (ND4) для достижения того же эффекта. В спорте, чтобы создать размытие при движении, вам может понадобиться только слегка темный фильтр (ND2), если вы не хотите слишком много размытия.

Мне действительно нужны фильтры ND?

Скорее всего, вам понадобятся фильтры ND (различной силы), если вы часто снимаете пейзажи (как я, что вы можете увидеть в моем фотоблоге - 75% моих лучших коллекций - это пейзажи). Или если вы много снимаете спорт при ярком дневном свете. Но, как я уже сказал, вы ЗНАЕТЕ, что вам нужен ND-фильтр, когда вы достигли предела блокировки света для вашей камеры / объектива и у вас больше нет опций.

БОНУСНЫЙ СОВЕТ: Вы всегда можете «сложить» один фильтр на другой, чтобы еще больше увеличить темноту. Но остерегайтесь виньетирования на широкоугольных снимках (18-20 мм) со сложенными фильтрами вместе с другими «комбинированными» эффектами.

Сколько ND-фильтров мне нужно купить?

Ну ... по моему мнению, вы должны сначала получить фильтр 0,9 ND, а затем, если вам нужно, пойти на фильтр 0,6 ND. Затем вы можете сложить их, чтобы получить еще более темный фильтр. Я редко использовал свой фильтр 0,3 ND.

Когда НЕ использовать фильтр ND

Слово (или предложение) предостережения: большинство ND-фильтров эффективны только на видимом спектре света и не пропорционально уменьшают ультрафиолетовое или инфракрасное излучение.

Это может быть особенно опасно, если вы используете ND-фильтры для просмотра таких источников, как солнце или белый / красный раскаленный металл или стекло, которые испускают интенсивное невидимое излучение, которое не блокируется ND-фильтрами. Это может серьезно повредить ваши глаза, так как источник выглядит тусклым при просмотре через фильтр. НЕ смотрите прямо на солнце через видоискатель даже с фильтром ND. Твои глаза драгоценны, особенно если тебе нравится фотографировать!

фото Стив Кори ; ISO 100, f / 20,0, выдержка 1/6 секунды.

Другая ситуация, в которой следует избегать использования фильтра ND, - это когда в сцене есть смесь областей с более высокой и низкой яркостью (то есть не равномерно освещенная). Например, во время заката горизонт яркий, а земля темная. Использование ND-фильтра сделает более темные пятна более темными, что приведет к потере соответствующей детализации (это противоположно выдуванию и называется выгоранием).

Какие есть доступные сорта?

На рынке доступны различные варианты фильтров ND. Для начала я бы предложил использовать фильтры с многослойным покрытием, так как они имеют лучшее качество, чем обычное стекло, и стоят своей цены. Обычные стеклянные фильтры дешевле и имеют много побочных эффектов (цветовых оттенков), связанных с ними. Конечно, существуют профессиональные фильтры, которые стоят дорого, но при этом они долговечны, устойчивы к царапинам и отличаются высоким качеством.

Варианты включают в себя различные бренды, такие как фильтры Hoya, Singh Ray, B + W, Tiffen и Lee. Это отличные фильтры без цветовых оттенков, но их стоимость зависит от марки и модели. У меня есть комплект фильтров Hoya, и я вполне доволен качеством снижения освещенности по разумной цене. Фильтры Singh Ray относительно дороги, но с высокой оптической точностью. Для экспериментальных учеников я бы порекомендовал приобрести фильтры Hoya.

Почему эти солнцезащитные очки для фотоаппаратов называются «нейтральными»?

Хороший вопрос. Потому что эти очки (должны) «поглощать» свет всех длин волн одинаково. Это означает, что во время поглощения цвет не имеет предпочтения перед другим. Таким образом, термин «нейтральный». Но не все фильтры ND на рынке сделаны идеально. Особенно дешевые, которые создают цветовые оттенки на фотографиях, поскольку они не могут уменьшить интенсивность всех длин волн в равной степени. Я рекомендовал приобрести стандартные, фирменные и качественные ND-фильтры (с многослойным покрытием). Исследования в интернете; Прочитайте обзоры и форумы, чтобы найти лучший фильтр ND, соответствующий вашим потребностям и кошельку.

Об авторе:
Эта статья была написана Судипта Шоу ,

Мне действительно нужны фильтры ND?
Сколько ND-фильтров мне нужно купить?
Почему эти солнцезащитные очки для фотоаппаратов называются «нейтральными»?
Что вы делаете, когда выходите в солнечный день и знаете, что собираетесь проводить много времени на свежем воздухе?
А сколько?
F / 16, F / 22, F / 39?
Вы можете в это поверить?
А?
Какой фильтр я должен использовать и когда?
Помните первое утверждение в этой статье?
  • НОВОСТИ