Готика, Гот, Готика - субкультура и альтернативная культура

Термины «готика», «гот» часто используются взаимозаменяемо с терминами с более широкими значениями, которые не имеют польских аналогов: например, «Темная культура», «Темная независимость». Они известны под названием «Готическая субкультура». Определить эти понятия сложно, потому что, несмотря на долгую историю и отпечаток в музыке, литературе и кино, они основаны на однозначных определениях.


Я сижу в кинотеатре своей жизни, все места заняты.
Я отдыхаю на дополнительном месте - зрителей было слишком много.
Свет гаснет - начинается кино.
Воспоминания возвращаются, старые моменты оживают,
какое-то чужое я смотрит мне в лицо.
Зрители в комнате разрываются от смеха.
Старые вопросы о смысле жизни и смерти возвращаются.
Тогда я не знал ответа - сегодня я ее знаю.
Я до сих пор не знаю, почему я жив, я просто надеюсь, что умру быстро.
Этот фильм показывает мою смерть - наконец я могу улыбнуться,
но затем тысячи глаз отворачиваются от экрана и смотрят на меня в ужасе [I] ,

Субкультуры часто имеют свой собственный сленг, дресс-код (идеология одежды), идеологию и интересы (например, музыку). В качестве детерминанты принадлежности к готической субкультуре существует характерный, но очень разнообразный образ: слушание определенных жанров музыки, посещение готических событий, а также особый способ существования (Filipiak 2003). Однако быть Готемом может означать выполнение всех этих условий или некоторых из них. Люди, принадлежащие к субкультуре, также участвуют в ней более или менее активно. Часто многие люди отрицают даже принадлежность к готической субкультуре. В этом нет ничего странного - слово «субкультура» имеет уничижительное значение и связано с чем-то худшим «ниже» широко определенного уровня культуры, а слово «принадлежность» является отрицанием одной из важнейших черт готики - индивидуализма.

Как и любое разделение, разделение готической субкультуры очень субъективно. Однако использование критериев деления имеет смысл, если оно должно чем-то помочь - в этом случае знание и определение характеристик принадлежности.

История и этимология

Гот (Got) является представителем германского штамма, сыгравшего большую роль в падении Римской империи. Со временем слово приобрело уничижительный смысл и стало синонимом варвара; особенно то, что готы были одним из племен, которые долгое время основывались на процессе христианизации (Heather 2006). По этой причине в средние века «готическую архитектуру» называли грубым и простым способом строительства зданий, который контрастировал с возвышенными чертами классической архитектуры (Toman 2004).

Ностальгия восемнадцатого века англичан по средневековым руинам в сочетании с любовью к рыцарским романам, религиозным и оккультным нитям положила начало, с одной стороны, развитию неоготики (Koch 1996) в Великобритании и США, а с другой - развитию готического романа (Eco 2005). Пионером в этой области был Гораций Уолпол и его роман "Замок Отранто", опубликованный в 1764 году. Уже в этот период сторонников жанра стали называть Готами. Одной из наиболее характерных черт более поздних авторов, таких как Китс, По, Бодлер, была любовь к черному платью (Krasiński 2004).

Готические романы всегда сопровождались мотивами ужасов, кладбищами, руинами, призраками, вампирами, призраками, проклятиями, романтическими и мелодраматическими сюжетами. Одним из самых известных готических романов того периода была «Дракула» Брэма Стокера с 1897 года, которая заложила основы ужаса как жанра литературы, а затем и фильма («Газда», 2003). В кинематографе этот жанр зародился в 1920-х годах в Германии («Носферату») и развивался в тридцатых годах в фильмах класса В Эдварда Д. Вуда-младшего (Davenport-Hines 1999). В 1960-е и 1970-е годы жанр уже был настолько развит, что стилизация из «семьи Адамс» и аналогичных уже была основана на многих пост-панк-группах (The Cure, Сиу и банши ).

Начало готической субкультуры может быть датировано началом 1980-х годов. Эта субкультура тесно связана с музыкой и связана как с пост-панк-влияниями, так и с рок- и метал-музыкой (Wiss 2005). Эта субкультура сохранилась до наших дней в отличие от других современников, более того, в ней можно наблюдать как ее развитие, так и диверсификацию (Baddeley 2002).

21 февраля 1981 года в музыкальном журнале Sounds была опубликована статья о концерте бельгийской британской группы Decay под названием «The Face Of Punk Gothique» Стива Китона. Статья заканчивается утверждением, что группа развивается так же быстро, как и «Чужие» на корабле Nostromo, создавая новый, «готический» образ панк-музыки, который обещает быть хорошим.

В июле 1982 года клуб Batcave был открыт в лондонском районе Сохо. Этот клуб стал культовым местом встречи для появляющейся сцены, в то время описанной как пост-панк или новая волна. И слова "batcave" и "old-school" относятся к ранней готической музыке, возникшей в этот период. Группы, которые начали современную сцену включают в себя: Баухаус, Образец, Сиусси и Банши , Проклятый, Южный Культ Смерти, Ausgang, Дети Секс Банды, 45 Могил, Распад Великобритании, Девственные Черносливы, Kommunity FK, Инопланетный секс-злодей и христианская смерть. Joy Division, Клан Xymox , The Cure , Dead Can Dance , ранний Адам и Муравьи, а также Убийственная Шутка.

В более поздние годы сама субкультура стала питать воображение создателей ужасов, таких как образ концерта Bauhaus batcave в фильме ужасов «Голод» 1983 года. С тех пор примеры можно приумножить.

Независимо от британской панк-сцены, «рок смерти» эволюционировал. В то же время в Германии была создана субкультура так называемых Grufti [e]. Эти движения в сочетании с новой волной и новой романтикой положили начало так называемой «темной культуре», явлению гораздо более широкому, чем готический. В то время такие группы, как «Сестры милосердия», The Mission UK, Xmal Deutschland, The Bolshoi и Поля нефилимов ,

В 1987 году в Потсдаме состоялся первый фестиваль Wave Gotik Treffen. Однако это было незаконно по закону ГДР. Он был вновь активирован в 1992 году в Лейпциге сразу после воссоединения Германии.

В 1993 году состоялся готический фестиваль в Уитби. Просто пребывание в этом городе вдохновило Брэма Стокера написать свой знаменитый роман. Несмотря на то, что фестиваль создавался стихийно, в течение нескольких лет он проводился регулярно, а сейчас был возобновлен.

В 1994 году в Гродзецком замке состоялось первое издание фестиваля Castle Party - крупнейшего мероприятия такого типа в Восточной Европе. В 2000 году начался фестиваль M'era Luna - второй по величине готический фестиваль в Германии, проходящий в Хильдесхайме. В 2001 году фестиваль Lumous Gothic стартовал. в Тампере, Финляндия. В период с середины девяностых меньшие клубы и готические вечеринки стали появляться как грибы. Этот период можно определить как период готической благодати.

В те годы между культурой тьмы и основными направлениями в литературе и кинематографии происходил взаимный обмен вдохновением. Такие авторы, как Энн Райс, возобновили в своих романах вампиров, которые в новом воплощении стали появляться в кинопродукции. Изображение помещения вампира, такого как «Оружие адмирала» от «Королевы Проклятых», взято из современных живых пещер летучих мышей.

Обычно готическими постановками считаются такие фильмы, как «Крук» или ролевые игры из серии «Мир тьмы». Позднее готическая культура оказала большое влияние на визуальную сторону тенденции киберпанка, особенно в связи с развитием индустриальной музыки (Baddeley 2002).

Готизм также заметен в других областях искусства, таких как фотография (Виона Иелегемс, Анни Бертрам, Стефан Лорд, Надя Лев), а также живопись и графика (Рэйчел Хантингтон, Джеральд Бром, Нене Томас, Луис Ройо, Борис Вальехо, Крис Ахиллеос, Дэйв Маккин, Йонен Васкес, Алиса Эгоян, Мика Йелина, Джеймс О'Барр, HR Гигер и Здислав Бексиньский).

Со временем сцена стала трансформироваться в движения, которые не имеют ничего общего с оригинальной готикой, как с точки зрения музыки, так и с точки зрения внешнего вида и идеологии.

До начала девяностых основными музыкальными трендами были пост-панк, дэт-рок, готик-рок или darkwave, а в последующие годы к ним присоединились такие стили, как индастриал, EBM, эмо и готик-метал.

Вряд ли удивительно смешивать особенно последний жанр с основной готикой, особенно с «готикой» в названии. Готический металл происходит от металлической музыки, и название «Готика» подчеркивает его стиль. Некоторые металлисты были очарованы средневековым романтическим этосом, немецкой мифологией и часто использовали эту стилизацию.

Нельзя отрицать влияние готик-метала на мейнстрим, особенно благодаря организаторам всевозможных мегафестивалей. Сквозная обработка групп, играющих на этих фестивалях, от наследников классического баткейва до техно музыки, сделала готик-метал постоянно присутствующим на современной готической сцене.

Особенно в начальный период, организаторы событий, чтобы увеличить посещаемость, черпали то, что было возможно из широко понятой альтернативной сцены, включая электронику или металл.

Этот период является началом волны событий, называемых готическими / индустриальными. В то же время спектр музыкальных жанров на вечеринках, на которых присутствовали готы, многократно увеличился - от готик рок , рок смерти, темный электро , промышленные , EBM эмбиент, через экспериментальную музыку, Неофольк , synthpop, глэм-рок, инди-рок. Сообщество не только терпело это явление, но чаще реагировало с энтузиазмом, главным образом из-за широкого вкуса и музыкальной эклектики людей, слушающих готику.

Сегодня принято объединять готические и новые романтические события, в том числе и в нашей стране, которая, вероятно, была единственной субкультурой, основанной только на одной команде - Depeche Mode.

Взаимное влияние на индустриальную техно и поп-музыку способствовало созданию таких гибридов, как TBM или Harsh Electro, которые, однако, не имеют ничего общего с готикой. В современных готических событиях часто почти полностью доминируют aggrotech, futurepop и synthpop. Атмосфера также во всех отношениях напоминает интерьер традиционных дискотек. Темное рефлексивное настроение заменило хорошее веселье, а индивидуализм - имитацией. Это привело к частичной реакции на желание вернуться к корням и, как правило, к пещере летучих мышей, к старым школьным событиям.

Современная готическая сцена развивается лучше всего в Германии, также благодаря фестивалям и большому количеству событий. Тем не менее, он также жив в Соединенных Штатах и ​​Восточной Европе. Традиционно, наименьшее количество групп и событий можно найти в Италии, Греции или Испании, где люди значительно различаются по темпераменту, и из-за преобладающей жары готика или металлическая стилизация недостаточно практичны. Иная ситуация в Скандинавии, которая славится металлической музыкой, и готические события, хотя они проводятся, чаще, чем где-либо еще, связаны с металлическими событиями.

В Интернете вы можете познакомиться с условиями субкультур, предположительно происходящих из готики. Часто вы можете встретиться с отделом, подготовленным для конкретных групп. Обычно они являются искусственными и функционируют как чисто интернет-сущности, часто берущие свое начало в ролевых играх, и благодаря частому воспроизведению они превратились в мифы. Те, которые действительно существуют, имеют небольшое социальное значение. Поскольку их трудно подтвердить и задокументировать, они не будут здесь указаны.

Идеология и стереотипы

Трудно определить идеологию в готическом стиле, если вообще можно говорить о любой идеологии. Он основан как на настроении, так и на особой эстетике. Особенностью «Темной культуры» является скорее терпимость, хотя манера бытия и одевания часто вызывает атрибуцию насилия, ненависти и даже расизма. Здесь нет политических взглядов, как в случае с панк или хиппи. Скорее, акцент делается на индивидуализме и интеллектуализме, который часто (и справедливо) воспринимается как скептицизм и цинизм. Политические взгляды скорее леволиберальные или анархистские, но это не правило.

Когда дело касается отношения к религии, случай выглядит аналогично. Готическая субкультура не связана с какой-либо конкретной религией. Однако определенная эстетика обусловливает, что многие элементы происходят из христианской культуры и традиций. Достаточно свободные объекты - культовые объекты, которые обычно являются фоном фотографии, а такие элементы, как кресты, нильские ключи или молотки Тора, имеют больше декоративного значения, чем религиозные. Среди читателей вы можете найти как верующих, так и неверующих. С другой стороны, принято подходить к религии с определенного расстояния.

Стереотип готической моды - темная темная одежда. Внешний вид сильно наполнен эротизмом. Стереотипный готический вид - это черные волосы, резкий провокационный макияж, темные ногти, темное платье, пирсинг, традиционный стиль елизаветинского, викторианского, средневекового или батка-стиля, более панк. Из классического облика, наряду с развитием музыкальных стилей, появилось большое количество различных стилей, которые, казалось бы, отличались друг от друга, такие как готическая лолита или кибер-готы ,

Особенность, которая заставляет гот быть включенным в субкультуру, состоит в том, что, как и в субкультуре, здесь существует иерархия (Filipiak 2003). Что характерно для других субкультур, так это то, что положение в иерархии не зависит от материального или социального статуса, но от энтузиазма участия и творчества. Влияние на статус оказывает, например, создание группы, диджея, создание вашего имиджа путем создания или сбора костюмов, организации мероприятий, создания произведений искусства, журналов или онлайн-форумов. Иерархия не явная, но заметная (Hodkinson 2002).

Альтернатива готической субкультуре является одним из способов избежать массового развития культуры и связана как с постмодернизмом, так и с мистикой Нью Эйдж (Kubiak 2005). Это, безусловно, побег из реального мира. Что примечательно, так это то, что иерархия внутри субкультуры обычно не только отражает, но и радикально отличается от статуса конкретных людей в обществе.

Отсутствие жестких рамок, музыкальная эклектика и адаптивность - вот основные черты, благодаря которым культура Dark Independent выживает и процветает. И романтика, и увлечение экстрасенсорным миром, подсознанием и темной стороной человечества - естественная черта уязвимых людей. Важной особенностью также является постоянное бегство от мейнстрима и коммерциализация, которая убила много субкультур.

Ебать мейнстрим?

И вы можете заработать в конце концов. Политические субкультуры, такие как хиппи, не выжили, а хиппи были одеты в костюмы и стали главами крупных корпораций. Однако движение хиппи на Западе оказало большое влияние на современные методы управления предприятиями, а любовь к культурам Дальнего Востока провозится контрабандой в форме учений, техник расслабления и медитации для сотрудников. Панк-культура практически идеологически сама по себе закончилась внутренним противоречием, и некоторые выжившие также интегрируют музыку этого периода или нежелание к глобальной глобализации.

Для DarkCulture самой большой угрозой, безусловно, являются коммерциализация и стереотипы. В настоящее время в субкультуре, особенно на Западе, уже довольно крупная музыкальная, развлекательная, швейная и интернет-индустрия.

Прибыль от рекламы Adsense от Vampirefraks (Джетро Берельсо) достигает миллиона долларов в год. Руперт Мердок по крайней мере несколько раз зарабатывает на готическом сообществе на своем коммерческом сайте MySpace. И хотя для него это копейки, эта сумма, увеличенная за счет традиционных форм рекламы и платы за членство в услугах, приводит к тому, что она становится серьезным рынком. Помимо крупных объекты, есть также меньше okołogytyckie коммерческая сторона в качестве модели suiciegirls.com аренда nocturnalmodels.com контрабандной или под флагом порнографических сайтов готических и BSDM. Если вы добавите небольшие услуги к этому, где членство в готическом сообществе оплачивается, сумма становится довольно существенной. Конечно, в дополнение к обычной онлайн-деятельности, на Западе делают огромные суммы денег интернет-магазины и такие компании, как Vampirefeaks "Synth-Tec", Cosmic Debris Etc. Inc. («Emile The Strange»), немецкая «XtraX GmbH & Co. KG» и интернет-магазины под тем же названием. Он также зарабатывает деньги на гаджетах из популярных фильмов, таких как «Кошмар перед Рождеством» («Twitching Image» теперь часть Miramax). Секрет в огромном обороте японского рынка готической лолы.

Организаторы мировых фестивалей и массовых мероприятий зарабатывают деньги и, прежде всего, музыкальные продюсеры: большие и маленькие, более или менее альтернативные лейблы, окружающие современные группы: Alfa Matrix, Dependent Records, Infacted Recordings, Metropolis Records или Nuclear Blast. Все эти сферы бизнеса связаны более или менее тонкими нитями влияния и денежных средств.

В Польше эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии. Интернет-магазины маленькие и разбросанные и не имеют денег для эффективной рекламы. Торговля происходит скорее на аукционных сайтах, таких как Allegro, и многие люди создают одежду самостоятельно. Зарубежные интернет-магазины часто используются, особенно для дисков. Кроме того, молодой рынок альтернативной музыки убивает повсеместное пиратство.

Библиография:

Бадделей, Г. (2002), «Готический шик: руководство знатока темной культуры», Атланта, Сплетение

Давенпорт-Хайнс, Р. (1999), "Готика: четыреста лет излишка, ужаса, зла и разорения", Нью-Йорк, Норт-Пойнт-Пресс

Eco, U. (2005), "Historia Piękna", Варшава, Rebis

Филипяк, М. (2003), «От субкультуры к альтернативной культуре», Люблин, UMCS

Gazda, G. (2003), "Gotycyzm i Groza W Kulturze", Лодзь, Wydaw. Университет Лодзи

Хизер, П. (2006), "Падение Римской империи", Варшава, Ребис

Ходкинсон, П. (2002), Гот: идентичность, стиль и субкультура ", Гордонсвилль, Берг Паблишерс

Кох В. (1996), "Styl W Architekturze", Варшава, Бертельсманн

Krasiński, Z. (2004), "Готические романы", Краков, Университет

Кубяк А. (2005), «Однако новый век», Варшава, Яцек Санторски и Ко

Томан, Р. (2004), "Готика: архитектура, скульптура, живопись", Краков, Баран и Сущинский

Weiss, W. a. (2005), «Большая рок-энциклопедия», Варшава, Искры

[I] Lacrimosa - «Reissende Blicke» из альбома «Einsamkeit», Hall of Sermon Records, 1992. Перевод Томаша Бексинского

Фото - Castle Party 2006 by Xardas

  • НОВОСТИ